В центре внимания

Сентября 13, 2017 53

Управление труда и социальной защиты населения администрации г. Докучаевска сообщает

С 14.09.2017 с 9.00 - 16:00 будет выдача детских продуктовых…
Сентября 07, 2017 45

Докучаевское ПУВКХ сообщает

В связи с незавершенными аварийными работами 06.09.2017 прекращена подача воды…
Сентября 19, 2017 39

Внимание - карантин!

В связи с тем, что в Докучаевске выявлен очаг бешенства,…

Вход на сайт



Сервисы







Реклама в Докучаевске

Реклама

НАШИ ДЕТИ

Как сохранить моменты детства Вашего ребенка

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

Каждый раз в день рождения вашего ребенка задавайте ему одни и те же вопросы. Записывайте их в специальный блокнот, а затем сравнивайте, как менялись ответы ребенка из года в год. Это действительно хорошая идея сохранить на память мелочи детства вашего чудесного малыша!

Вот список примерных вопросов, вы можете придумать или дополнить их сами:

Какой твой любимый цвет?

Какая твоя любимая игрушка?

Какой твой любимый фрукт?

Какой твой любимый мультфильм?

Что ты больше всего любишь кушать на завтрак/обед?

Какая твоя любимая игра?

Любимое животное?

Любимая песня?

Любимая книга?

Любимый праздник?

Что ты любишь делать?

Кто твой лучший друг?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения?

 

Осенние листья

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

 

Простые и красивые прически для маленьких принцесс

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

 

Рисуем животных

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

Развивающее занятие

 

Как воспитать гения?

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

Из книги Нобелевского лауреата по физике Ричарда Фейнмана «Какое тебе дело до того, что подумают другие».

Еще до моего рождения мой отец сказал маме: «Если родится мальчик, то он станет ученым». Когда я был всего лишь малышом, которому приходилось сидеть на высоком стуле, чтобы доставать до стола, мой отец принес домой много маленьких кафельных плиток – которые были отбракованы – разных цветов. Мы играли с ними: отец ставил их на мой стул вертикально, как домино, я толкал колонну с одного конца, и все плитки складывались.

Прошло совсем немного времени, и я уже помогал ставить их. Совсем скоро мы начали ставить их более сложным образом: две белых плитки и одну голубую и т.д. Когда моя мама увидела это, она сказала: «Оставь бедного ребенка в покое. Если он хочет поставить голубую плитку, пусть ставит».

Но отец сказал: «Нет, я хочу показать ему, что такое узоры и насколько они интересны. Это что-то вроде элементарной математики». Таким образом, он очень рано начал рассказывать мне о мире и о том, как он интересен.

У нас дома была «Британская энциклопедия». Когда я был маленьким, отец обычно сажал меня на колени и читал мне статьи из этой энциклопедии. Мы читали, скажем, о динозаврах. Книга рассказывала о тиранозавре рексе и утверждала что-то вроде: «Этот динозавр двадцать пять футов в высоту, а ширина его головы – шесть футов».

Тут мой папа переставал читать и говорил: «Давай-ка посмотрим, что это значит. Это значит, что если бы он оказался на нашем дворе, то смог бы засунуть голову в это окно». (Мы были на втором этаже.) «Но его голова была бы слишком широкой, чтобы пролезть в окно». Все, что он мне читал, он старался перевести на язык реальности.

Я испытывал настоящий восторг и жуткий интерес, когда думал, что существовали животные такой величины, и что все они вымерли, причем никто не знает почему. Вследствие этого я не боялся, что одно из них залезет в мое окно. Однако от своего отца я научился переводить: во всем, что я читаю, я стараюсь найти истинный смысл, понять, о чем же, в действительности, идет речь.

Мы часто ездили в Кэтскилл маунтинз, куда нью-йоркцы обычно отправляются летом. В течение недели отцы работают в Нью-Йорке и приезжают только на выходные. По выходным отец водил меня на прогулку в лес и рассказывал множество интересных вещей, которые там происходят. Когда это увидели другие мамы, они подумали, что будет замечательно, если все папы будут также водить детей на прогулку. Они попытались поработать над своими мужьями, но поначалу у них ничего не вышло. Потом они захотели, чтобы мой отец взял и других детей, но он не захотел, потому что у нас с ним были особые отношения. В конце концов, в следующие выходные всем отцам пришлось вывести своих детей на прогулку.

В следующий понедельник, когда отцы уехали на работу, мы, дети, играли во дворе. И один паренек мне говорит: «Видишь вон ту птицу? Какая это птица?»

Я сказал: «Не имею ни малейшего понятия о том, какая это птица».

Он говорит: «Это коричневошейный дрозд. Твой отец ничему тебя не учит!»

Но все было как раз наоборот. Он уже научил меня: «Видишь ту птицу? – говорит он. – Это певчая птица Спенсера». (Я знал, что настоящего названия он не знает.) «Ну так вот, по-итальянски это Чутто Лапиттида. По-португальски: Бом да Пейда. По-китайски: Чунь-лонь-та, а по-японски: Катано Текеда. Ты можешь знать название этой птицы на всех языках мира, но, когда ты закончишь перечислять эти названия, ты ничего не будешь знать о самой птице. Ты будешь знать лишь о людях, которые живут в разных местах, и о том, как они ее называют. Поэтому давай посмотрим на эту птицу и на то, что она делает – вот что имеет значение». (Я очень рано усвоил разницу между тем, чтобы знать название чего-то, и знать это что-то.)

Он сказал: «Например, взгляни, птица постоянно копается в своих перышках. Видишь, она ходит и копается в перышках?»

– Да.

Он говорит: «Как ты думаешь, почему птицы копаются в своих перьях?».

Я сказал: «Ну, может быть, во время полета их перья пачкаются, поэтому они копошатся в них, чтобы привести их в порядок».

– Хорошо, – говорит он. – Если бы это было так, то они должны были бы долго копошиться в своих перьях сразу же после того, как полетают. А после того, как они какое-то время провели на земле, они уже не стали бы столько копаться в своих перьях – понимаешь, о чем я?

– Угу.

Он говорит: «Давай посмотрим, копошатся ли они в своих перьях больше сразу после того, как сядут на землю».

Увидеть это было несложно: между птицами, которые бродили по земле в течение некоторого времени, и теми, которые только что приземлились, особой разницы не было. Тогда я сказал: «Я сдаюсь. Почему птица копается в своих перьях?»

– Потому что ее беспокоят вши, – говорит он. – Вши питаются белковыми слоями, которые сходят с ее перьев.

Он продолжил: «На лапках каждой вши есть воск, которым питаются маленькие клещи. Они не в состоянии идеально переваривать это вещество, поэтому выделяют материал, подобный сахару, в котором растут бактерии».

Наконец, он говорит: «Итак, ты видишь, что везде, где есть источник пищи, существует какая-то форма жизни, которая его находит».

Теперь я знаю, что, быть может, это не были вши, что, быть может, на их ножках не живут клещи. Эта история, возможно, была неправильна в деталях, но то, что он мне рассказывал, было правильно в принципе.

...Не имея опыта общения со многими отцами, я не осознавал, насколько замечателен мой. Как он узнал глубокие принципы науки, как он научился ее любить? Как узнал, что за ней стоит и почему ей стоит заниматься? Я никогда не спрашивал его об этом, потому что я просто считал, что все эти вещи известны любому отцу.

Мой отец учил меня обращать внимание на все. Однажды я играл с «железной дорогой»: маленьким вагончиком, который ездил по рельсам. В вагончике был шарик, и, потянув вагончик, я заметил одну особенность движения шарика. Я пошел к отцу и сказал: «Слушай, пап, я кое-что заметил. Когда я тяну вагончик, шарик катится к его задней стенке. Когда же я вдруг резко останавливаюсь, то шарик катится к передней стенке вагона. Почему это происходит?»

– Этого не знает никто, – сказал он. – Основной принцип состоит в том, что движущееся тело стремится продолжать свое движение, а покоящееся тело стремится оставаться в покое, если только его сильно не толкнуть. Эта тенденция называется «инерцией», но никто не знает, почему она имеет место.

Итак, вот это глубокое понимание. Он не просто сказал мне название этого явления.

Затем он продолжил: «Если ты посмотришь со стороны, то увидишь, что по отношению к шарику ты тянешь заднюю стенку вагона, шарик же остается неподвижным. Но на самом деле, из-за трения он начинает двигаться вперед по отношению к земле. Но назад он не движется».

Я побежал к маленькому вагончику, снова положил в него шарик и потянул вагончик. Глядя сбоку, я увидел, что отец действительно был прав. Шарик немного двигался вперед относительно дорожки сбоку.

Вот так мой отец обучал меня, используя такие примеры и разговоры: никакого давления – просто приятные, интересные разговоры. Все это обеспечило для меня мотивацию на всю оставшуюся жизнь. Именно благодаря этому, мне интересны все науки. (Так уж случилось, что у меня лучше всего получается заниматься физикой.)

 

Рецепты для введения прикорма ребенка

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

Овощное пюре

Ингредиенты:

1 овощ (кабачок или цукини);

20–30 мл грудного молока или кипяченой воды, или молочной смеси .

Способ приготовления

Овощи помойте, очистите от кожуры. Можно вымочить в воде около 2 часов.

Нарежьте кубиками и сварите в эмалированной посуде или на пару.

Еще не остывшие овощи взбейте блендером или миксером до однородной консистенции.

Добавьте грудное молоко, воду или молочную смесь. Еще раз взбейте.

Не добавляйте специи и соль. Пюре должно получиться воздушным и легким, приятным на вкус.

 

Каша

Ингредиенты:

1 чайная ложка гречневой или рисовой крупы;

100 мл кипяченой воды.

Способ приготовления

Тщательно помойте и переберите крупу.

Измельчите крупу в кофемолке.

Одну чайную ложку получившейся муки залейте 100 мл кипяченой воды.

Варите 3–5 минут на слабом огне.

После готовности можно добавить немного грудного молока или молочной смеси (20–30 мл).

Охладите до комнатной температуры.

 

Печеное яблоко

Ингредиенты:

яблоко среднего размера;

1 чайная ложка сахарного песка;

100–150 мл воды.

Способ приготовления

Яблоко вымойте, выньте сердцевину.

Положите его в небольшую форму, предварительно налив в нее воду.

Затем внутрь яблока насыпьте сахар (чтобы было заполнено все отверстие) и поставьте в духовку на полчаса.

Готовое яблоко можно протереть через сито или давать его малышу, предварительно сняв кожуру.

 

Яблочное пюре

Ингредиенты:

1 яблоко среднего размера (желательно брать зеленые и желтые сорта);

20–30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

Способ приготовления

Очистите яблоко и разрежьте на четвертинки. Удалите сердцевину и семена, порежьте каждую четвертинку на 8–12 маленьких кусочков.

Поместите в кастрюлю, налив 75 мл (5 ст. ложек) воды, и готовьте на среднем огне. Когда вода начнет закипать, помешайте, уменьшите огонь и накройте кастрюлю.

Продолжайте готовить, время от времени помешивая, пока кусочки яблок не станут совсем мягкими и не начнут растворяться – это займет примерно 10–15 минут.

Если пюре начнет пригорать, добавьте 1–2 ст. ложки воды и уменьшите огонь.

Пусть пюре немного остынет, затем добавьте 75 мл охлажденной кипяченой воды, либо молока, либо молочной смеси. Перемешивайте, пока масса не получится жидкой и однородной.

 

Рисовая каша с яблочным пюре

Ингредиенты:

1 ст. ложка яблочного пюре;

1 чайная ложка рисовой каши;

100 мл кипяченой воды.

Способ приготовления

Тщательно помойте и переберите крупу.

Измельчите крупу в кофемолке.

Одну чайную ложку получившейся муки залейте 100 мл кипяченой воды.

Варите 3–5 минут на слабом огне.

В готовую кашу можно добавить немного грудного молока или молочной смеси (20–30 мл).

Охладите до комнатной температуры.

Добавьте яблочное пюре домашнего или промышленного производства.

 

Морковное пюре

Ингредиенты:

1 морковь среднего размера;

20–30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

Способ приготовления

Очистите морковь и порежьте на кусочки толщиной примерно 0,5 см.

Варите около 8–10 минут, пока она не станет мягкой и податливой при прокалывании вилкой.

Взбейте в блендере или протрите через сито.

Пусть морковное пюре немного остынет, затем добавьте 20–30 мл охлажденной кипяченой воды либо грудного молока, либо молочной смеси.

Смешивайте, пока масса не получится кремообразной и однородной, добавив больше жидкости при необходимости.

 

Грушевое пюре

Ингредиенты:

1 спелая груша (подойдут все сорта груш, но для некоторых понадобится больше времени для приготовления);

4 ст. ложки охлажденной кипяченой воды;

20–30 мл грудного молока или кипяченой воды, или молочной смеси.

Способ приготовления

Очистите грушу и разрежьте на четвертинки. Удалите сердцевину и семена, порежьте каждую четвертинку на 3 кусочка.

Поместите в кастрюлю, залив 4 ст. ложками воды, накройте и варите на маленьком огне, помешивая время от времени до момента, когда груша не будет полностью готова. Это займет около 10–15 минут.

Пусть грушевое пюре немного остынет, затем добавьте 20–30 мл охлажденной кипяченой воды либо грудного молока, либо молочной смеси.

Перемешивайте, пока масса не получится кремообразной и однородной.

 

Молочная каша

Ингредиенты:

1–1,5 ч. ложки перемолотой крупы (гречневой, рисовой, овсяной);

100 мл кипяченой воды;

30–50 мл грудного молока или молочной смеси.

Способ приготовления

Кашу залейте водой и поставьте на медленный огонь.

Варите до готовности.

Остудите.

Добавьте 30–50 мл грудного молока или молочной смеси.

В готовую кашу можно добавить 1/2 ч. ложки сливочного масла (НО! Только в случае, если сливочное масло уже введено в меню ребенка).

 

Пюре из говядины и картофеля

Ингредиенты:

100 г молодой говядины (не телятины);

2 картофелины;

1/2 ч. ложки оливкового масла.

Способ приготовления

Мясо проварите до готовности (воду не подсаливать!). Дважды перекрутите на мясорубке (до состояния паштета).

Картофель очистите, нарежьте кубиками и сварите в воде до готовности.

Разомните картофель вилкой до состояния пюре.

Смешайте картофельное пюре и мясной паштет.

Добавьте 1/2 ч. ложки оливкового масла.

Дайте пюре остыть (оно должно быть слегка теплым, почти температуры тела).

 

Персиковое пюре

Ингредиенты:

1 спелый персик.

Способ приготовления

Промойте персик, разрежьте пополам и удалите косточку.

Каждую половинку разрежьте на несколько кусочков.

Тщательно перемешайте с помощью блендера, пока не получится однородное жидкое пюре.

N.B! Нет необходимости удалять кожицу, но если Вы хотите, сделайте небольшой надрез у основания персика (противоположного черенку) и поместите в кипяток на 1 минуту. После того как персик остынет, снимите кожицу.

 

Пюре из курицы, брокколи и шпината (на порцию 250 г)

Ингредиенты:

50 г куриного филе;

100 г брокколи;

100 г шпината;

1/2 ч. ложки оливкового масла.

Способ приготовления

Промойте шпинат и брокколи, разрежьте брокколи на небольшие кусочки.

Варите куриное филе и брокколи, пока мясо хорошо не проварится. Снимите с огня после готовности и дайте остыть.

Шпинат опустите в кипяток и проварите 3–5 минут до состояния, когда листья уже мягкие, но не распадаются.

Взбейте шпинат, брокколи и курицу в блендере. Если малышу 8–9 месяцев, овощи можно протереть на мелкой терке.

Добавьте оливковое масло и перемешайте.

 

Пюре из цветной капусты

Ингредиенты:

1 маленькая головка цветной капусты;

100–200 мл кипяченой воды;

30 мл грудного молока или кипяченой воды, или молочной смеси.

Способ приготовления

Промойте цветную капусту и разрежьте пополам.

Варите в воде около 10–15 минут, пока она не станет мягкой и будет легко прокалываться вилкой.

Пусть капуста немного остынет. Переложите ее в блендер, затем добавьте 30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

Взбейте, пока масса не получится кремообразной и однородной, добавьте больше жидкости при необходимости.

 

Пюре из курицы и моркови (на порцию 250 г)

Ингредиенты:

200 г средней моркови;

50–60 г куриного филе;

1/2 ч. ложки оливкового масла.

Способ приготовления

Очистите морковь и порежьте на небольшие кубики.

Куриное филе залейте кипяченой водой и готовьте на маленьком огне.

Морковные кубики залейте кипяченой водой и готовьте так же на маленьком огне.

Снимите с огня и дайте остыть.

Взбейте в блендере мясо до состояния паштета, разомните вилкой морковь, соедините и добавьте оливковое масло.

 

Овсяная каша с бананом

Ингредиенты:

кусочек спелого банана толщиной 2 см;

1 ст. ложка овсяной крупы;

100 мл кипяченой воды;

30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

Способ приготовления

Крупу перемелите в муку.

Добавьте 100 мл кипяченой воды.

Доведите до кипения и варите 1–2 минуты на маленьком огне.

Снимите с огня и дайте остыть.

Разомните банан вилкой, пока он не превратится в однородную массу.

Смешайте кашу и пюре.

В полученную массу можно добавить 30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

 

Банановое пюре

Ингредиенты:

половина спелого банана (убедитесь, что на нем нет зеленых участков).

Способ приготовления

Удалите кожуру и нарежьте ломтиками.

Разомните банан вилкой, пока он не превратится в однородную массу.

Остатки этого лакомства хранить не стоит.

Растите здоровыми!

 

Прописи. Машинки

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

 
Еще статьи...

Поиск по порталу

Новые объявления

Погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Праздники России

Продукты на дом

Доставка на дом

Кто онлайн

Сейчас 137 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1610
Статьи : 11565
Ссылки : 3
Просмотры материалов : 6171212
Яндекс.Метрика
Редакция может не разделять мнение авторов публикаций. Редакция не несёт ответственности за публикации с других сайтов.
При любом использовании новостей портала, гиперссылка (hyperlink) на dokuchaevsk.com.ua обязательна. Материалы, опубликованные со ссылкой dokuchaevsk.com.ua
не подлежат дальнейшей републикации или распространению в любой форме, кроме как с письменного согласия правообладателя.
Нарушение исключительных прав правообладателя dokuchaevsk.com.ua преследуется по закону.