В центре внимания

Апреля 21, 2017 23

Уважаемые жители города!

Управление труда и социальной защиты населения администрации г.Докучаевска сообщает, что…

Вход на сайт



Сервисы







Реклама в Докучаевске

Реклама

НАШИ ДЕТИ

Как воспитать гения?

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

Из книги Нобелевского лауреата по физике Ричарда Фейнмана «Какое тебе дело до того, что подумают другие».

Еще до моего рождения мой отец сказал маме: «Если родится мальчик, то он станет ученым». Когда я был всего лишь малышом, которому приходилось сидеть на высоком стуле, чтобы доставать до стола, мой отец принес домой много маленьких кафельных плиток – которые были отбракованы – разных цветов. Мы играли с ними: отец ставил их на мой стул вертикально, как домино, я толкал колонну с одного конца, и все плитки складывались.

Прошло совсем немного времени, и я уже помогал ставить их. Совсем скоро мы начали ставить их более сложным образом: две белых плитки и одну голубую и т.д. Когда моя мама увидела это, она сказала: «Оставь бедного ребенка в покое. Если он хочет поставить голубую плитку, пусть ставит».

Но отец сказал: «Нет, я хочу показать ему, что такое узоры и насколько они интересны. Это что-то вроде элементарной математики». Таким образом, он очень рано начал рассказывать мне о мире и о том, как он интересен.

У нас дома была «Британская энциклопедия». Когда я был маленьким, отец обычно сажал меня на колени и читал мне статьи из этой энциклопедии. Мы читали, скажем, о динозаврах. Книга рассказывала о тиранозавре рексе и утверждала что-то вроде: «Этот динозавр двадцать пять футов в высоту, а ширина его головы – шесть футов».

Тут мой папа переставал читать и говорил: «Давай-ка посмотрим, что это значит. Это значит, что если бы он оказался на нашем дворе, то смог бы засунуть голову в это окно». (Мы были на втором этаже.) «Но его голова была бы слишком широкой, чтобы пролезть в окно». Все, что он мне читал, он старался перевести на язык реальности.

Я испытывал настоящий восторг и жуткий интерес, когда думал, что существовали животные такой величины, и что все они вымерли, причем никто не знает почему. Вследствие этого я не боялся, что одно из них залезет в мое окно. Однако от своего отца я научился переводить: во всем, что я читаю, я стараюсь найти истинный смысл, понять, о чем же, в действительности, идет речь.

Мы часто ездили в Кэтскилл маунтинз, куда нью-йоркцы обычно отправляются летом. В течение недели отцы работают в Нью-Йорке и приезжают только на выходные. По выходным отец водил меня на прогулку в лес и рассказывал множество интересных вещей, которые там происходят. Когда это увидели другие мамы, они подумали, что будет замечательно, если все папы будут также водить детей на прогулку. Они попытались поработать над своими мужьями, но поначалу у них ничего не вышло. Потом они захотели, чтобы мой отец взял и других детей, но он не захотел, потому что у нас с ним были особые отношения. В конце концов, в следующие выходные всем отцам пришлось вывести своих детей на прогулку.

В следующий понедельник, когда отцы уехали на работу, мы, дети, играли во дворе. И один паренек мне говорит: «Видишь вон ту птицу? Какая это птица?»

Я сказал: «Не имею ни малейшего понятия о том, какая это птица».

Он говорит: «Это коричневошейный дрозд. Твой отец ничему тебя не учит!»

Но все было как раз наоборот. Он уже научил меня: «Видишь ту птицу? – говорит он. – Это певчая птица Спенсера». (Я знал, что настоящего названия он не знает.) «Ну так вот, по-итальянски это Чутто Лапиттида. По-португальски: Бом да Пейда. По-китайски: Чунь-лонь-та, а по-японски: Катано Текеда. Ты можешь знать название этой птицы на всех языках мира, но, когда ты закончишь перечислять эти названия, ты ничего не будешь знать о самой птице. Ты будешь знать лишь о людях, которые живут в разных местах, и о том, как они ее называют. Поэтому давай посмотрим на эту птицу и на то, что она делает – вот что имеет значение». (Я очень рано усвоил разницу между тем, чтобы знать название чего-то, и знать это что-то.)

Он сказал: «Например, взгляни, птица постоянно копается в своих перышках. Видишь, она ходит и копается в перышках?»

– Да.

Он говорит: «Как ты думаешь, почему птицы копаются в своих перьях?».

Я сказал: «Ну, может быть, во время полета их перья пачкаются, поэтому они копошатся в них, чтобы привести их в порядок».

– Хорошо, – говорит он. – Если бы это было так, то они должны были бы долго копошиться в своих перьях сразу же после того, как полетают. А после того, как они какое-то время провели на земле, они уже не стали бы столько копаться в своих перьях – понимаешь, о чем я?

– Угу.

Он говорит: «Давай посмотрим, копошатся ли они в своих перьях больше сразу после того, как сядут на землю».

Увидеть это было несложно: между птицами, которые бродили по земле в течение некоторого времени, и теми, которые только что приземлились, особой разницы не было. Тогда я сказал: «Я сдаюсь. Почему птица копается в своих перьях?»

– Потому что ее беспокоят вши, – говорит он. – Вши питаются белковыми слоями, которые сходят с ее перьев.

Он продолжил: «На лапках каждой вши есть воск, которым питаются маленькие клещи. Они не в состоянии идеально переваривать это вещество, поэтому выделяют материал, подобный сахару, в котором растут бактерии».

Наконец, он говорит: «Итак, ты видишь, что везде, где есть источник пищи, существует какая-то форма жизни, которая его находит».

Теперь я знаю, что, быть может, это не были вши, что, быть может, на их ножках не живут клещи. Эта история, возможно, была неправильна в деталях, но то, что он мне рассказывал, было правильно в принципе.

...Не имея опыта общения со многими отцами, я не осознавал, насколько замечателен мой. Как он узнал глубокие принципы науки, как он научился ее любить? Как узнал, что за ней стоит и почему ей стоит заниматься? Я никогда не спрашивал его об этом, потому что я просто считал, что все эти вещи известны любому отцу.

Мой отец учил меня обращать внимание на все. Однажды я играл с «железной дорогой»: маленьким вагончиком, который ездил по рельсам. В вагончике был шарик, и, потянув вагончик, я заметил одну особенность движения шарика. Я пошел к отцу и сказал: «Слушай, пап, я кое-что заметил. Когда я тяну вагончик, шарик катится к его задней стенке. Когда же я вдруг резко останавливаюсь, то шарик катится к передней стенке вагона. Почему это происходит?»

– Этого не знает никто, – сказал он. – Основной принцип состоит в том, что движущееся тело стремится продолжать свое движение, а покоящееся тело стремится оставаться в покое, если только его сильно не толкнуть. Эта тенденция называется «инерцией», но никто не знает, почему она имеет место.

Итак, вот это глубокое понимание. Он не просто сказал мне название этого явления.

Затем он продолжил: «Если ты посмотришь со стороны, то увидишь, что по отношению к шарику ты тянешь заднюю стенку вагона, шарик же остается неподвижным. Но на самом деле, из-за трения он начинает двигаться вперед по отношению к земле. Но назад он не движется».

Я побежал к маленькому вагончику, снова положил в него шарик и потянул вагончик. Глядя сбоку, я увидел, что отец действительно был прав. Шарик немного двигался вперед относительно дорожки сбоку.

Вот так мой отец обучал меня, используя такие примеры и разговоры: никакого давления – просто приятные, интересные разговоры. Все это обеспечило для меня мотивацию на всю оставшуюся жизнь. Именно благодаря этому, мне интересны все науки. (Так уж случилось, что у меня лучше всего получается заниматься физикой.)

 

Рецепты для введения прикорма ребенка

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

Овощное пюре

Ингредиенты:

1 овощ (кабачок или цукини);

20–30 мл грудного молока или кипяченой воды, или молочной смеси .

Способ приготовления

Овощи помойте, очистите от кожуры. Можно вымочить в воде около 2 часов.

Нарежьте кубиками и сварите в эмалированной посуде или на пару.

Еще не остывшие овощи взбейте блендером или миксером до однородной консистенции.

Добавьте грудное молоко, воду или молочную смесь. Еще раз взбейте.

Не добавляйте специи и соль. Пюре должно получиться воздушным и легким, приятным на вкус.

 

Каша

Ингредиенты:

1 чайная ложка гречневой или рисовой крупы;

100 мл кипяченой воды.

Способ приготовления

Тщательно помойте и переберите крупу.

Измельчите крупу в кофемолке.

Одну чайную ложку получившейся муки залейте 100 мл кипяченой воды.

Варите 3–5 минут на слабом огне.

После готовности можно добавить немного грудного молока или молочной смеси (20–30 мл).

Охладите до комнатной температуры.

 

Печеное яблоко

Ингредиенты:

яблоко среднего размера;

1 чайная ложка сахарного песка;

100–150 мл воды.

Способ приготовления

Яблоко вымойте, выньте сердцевину.

Положите его в небольшую форму, предварительно налив в нее воду.

Затем внутрь яблока насыпьте сахар (чтобы было заполнено все отверстие) и поставьте в духовку на полчаса.

Готовое яблоко можно протереть через сито или давать его малышу, предварительно сняв кожуру.

 

Яблочное пюре

Ингредиенты:

1 яблоко среднего размера (желательно брать зеленые и желтые сорта);

20–30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

Способ приготовления

Очистите яблоко и разрежьте на четвертинки. Удалите сердцевину и семена, порежьте каждую четвертинку на 8–12 маленьких кусочков.

Поместите в кастрюлю, налив 75 мл (5 ст. ложек) воды, и готовьте на среднем огне. Когда вода начнет закипать, помешайте, уменьшите огонь и накройте кастрюлю.

Продолжайте готовить, время от времени помешивая, пока кусочки яблок не станут совсем мягкими и не начнут растворяться – это займет примерно 10–15 минут.

Если пюре начнет пригорать, добавьте 1–2 ст. ложки воды и уменьшите огонь.

Пусть пюре немного остынет, затем добавьте 75 мл охлажденной кипяченой воды, либо молока, либо молочной смеси. Перемешивайте, пока масса не получится жидкой и однородной.

 

Рисовая каша с яблочным пюре

Ингредиенты:

1 ст. ложка яблочного пюре;

1 чайная ложка рисовой каши;

100 мл кипяченой воды.

Способ приготовления

Тщательно помойте и переберите крупу.

Измельчите крупу в кофемолке.

Одну чайную ложку получившейся муки залейте 100 мл кипяченой воды.

Варите 3–5 минут на слабом огне.

В готовую кашу можно добавить немного грудного молока или молочной смеси (20–30 мл).

Охладите до комнатной температуры.

Добавьте яблочное пюре домашнего или промышленного производства.

 

Морковное пюре

Ингредиенты:

1 морковь среднего размера;

20–30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

Способ приготовления

Очистите морковь и порежьте на кусочки толщиной примерно 0,5 см.

Варите около 8–10 минут, пока она не станет мягкой и податливой при прокалывании вилкой.

Взбейте в блендере или протрите через сито.

Пусть морковное пюре немного остынет, затем добавьте 20–30 мл охлажденной кипяченой воды либо грудного молока, либо молочной смеси.

Смешивайте, пока масса не получится кремообразной и однородной, добавив больше жидкости при необходимости.

 

Грушевое пюре

Ингредиенты:

1 спелая груша (подойдут все сорта груш, но для некоторых понадобится больше времени для приготовления);

4 ст. ложки охлажденной кипяченой воды;

20–30 мл грудного молока или кипяченой воды, или молочной смеси.

Способ приготовления

Очистите грушу и разрежьте на четвертинки. Удалите сердцевину и семена, порежьте каждую четвертинку на 3 кусочка.

Поместите в кастрюлю, залив 4 ст. ложками воды, накройте и варите на маленьком огне, помешивая время от времени до момента, когда груша не будет полностью готова. Это займет около 10–15 минут.

Пусть грушевое пюре немного остынет, затем добавьте 20–30 мл охлажденной кипяченой воды либо грудного молока, либо молочной смеси.

Перемешивайте, пока масса не получится кремообразной и однородной.

 

Молочная каша

Ингредиенты:

1–1,5 ч. ложки перемолотой крупы (гречневой, рисовой, овсяной);

100 мл кипяченой воды;

30–50 мл грудного молока или молочной смеси.

Способ приготовления

Кашу залейте водой и поставьте на медленный огонь.

Варите до готовности.

Остудите.

Добавьте 30–50 мл грудного молока или молочной смеси.

В готовую кашу можно добавить 1/2 ч. ложки сливочного масла (НО! Только в случае, если сливочное масло уже введено в меню ребенка).

 

Пюре из говядины и картофеля

Ингредиенты:

100 г молодой говядины (не телятины);

2 картофелины;

1/2 ч. ложки оливкового масла.

Способ приготовления

Мясо проварите до готовности (воду не подсаливать!). Дважды перекрутите на мясорубке (до состояния паштета).

Картофель очистите, нарежьте кубиками и сварите в воде до готовности.

Разомните картофель вилкой до состояния пюре.

Смешайте картофельное пюре и мясной паштет.

Добавьте 1/2 ч. ложки оливкового масла.

Дайте пюре остыть (оно должно быть слегка теплым, почти температуры тела).

 

Персиковое пюре

Ингредиенты:

1 спелый персик.

Способ приготовления

Промойте персик, разрежьте пополам и удалите косточку.

Каждую половинку разрежьте на несколько кусочков.

Тщательно перемешайте с помощью блендера, пока не получится однородное жидкое пюре.

N.B! Нет необходимости удалять кожицу, но если Вы хотите, сделайте небольшой надрез у основания персика (противоположного черенку) и поместите в кипяток на 1 минуту. После того как персик остынет, снимите кожицу.

 

Пюре из курицы, брокколи и шпината (на порцию 250 г)

Ингредиенты:

50 г куриного филе;

100 г брокколи;

100 г шпината;

1/2 ч. ложки оливкового масла.

Способ приготовления

Промойте шпинат и брокколи, разрежьте брокколи на небольшие кусочки.

Варите куриное филе и брокколи, пока мясо хорошо не проварится. Снимите с огня после готовности и дайте остыть.

Шпинат опустите в кипяток и проварите 3–5 минут до состояния, когда листья уже мягкие, но не распадаются.

Взбейте шпинат, брокколи и курицу в блендере. Если малышу 8–9 месяцев, овощи можно протереть на мелкой терке.

Добавьте оливковое масло и перемешайте.

 

Пюре из цветной капусты

Ингредиенты:

1 маленькая головка цветной капусты;

100–200 мл кипяченой воды;

30 мл грудного молока или кипяченой воды, или молочной смеси.

Способ приготовления

Промойте цветную капусту и разрежьте пополам.

Варите в воде около 10–15 минут, пока она не станет мягкой и будет легко прокалываться вилкой.

Пусть капуста немного остынет. Переложите ее в блендер, затем добавьте 30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

Взбейте, пока масса не получится кремообразной и однородной, добавьте больше жидкости при необходимости.

 

Пюре из курицы и моркови (на порцию 250 г)

Ингредиенты:

200 г средней моркови;

50–60 г куриного филе;

1/2 ч. ложки оливкового масла.

Способ приготовления

Очистите морковь и порежьте на небольшие кубики.

Куриное филе залейте кипяченой водой и готовьте на маленьком огне.

Морковные кубики залейте кипяченой водой и готовьте так же на маленьком огне.

Снимите с огня и дайте остыть.

Взбейте в блендере мясо до состояния паштета, разомните вилкой морковь, соедините и добавьте оливковое масло.

 

Овсяная каша с бананом

Ингредиенты:

кусочек спелого банана толщиной 2 см;

1 ст. ложка овсяной крупы;

100 мл кипяченой воды;

30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

Способ приготовления

Крупу перемелите в муку.

Добавьте 100 мл кипяченой воды.

Доведите до кипения и варите 1–2 минуты на маленьком огне.

Снимите с огня и дайте остыть.

Разомните банан вилкой, пока он не превратится в однородную массу.

Смешайте кашу и пюре.

В полученную массу можно добавить 30 мл грудного молока, кипяченой воды или молочной смеси.

 

Банановое пюре

Ингредиенты:

половина спелого банана (убедитесь, что на нем нет зеленых участков).

Способ приготовления

Удалите кожуру и нарежьте ломтиками.

Разомните банан вилкой, пока он не превратится в однородную массу.

Остатки этого лакомства хранить не стоит.

Растите здоровыми!

 

Прописи. Машинки

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

 

Предшкольные советы от известного психолога Михаила Лабковского

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей. И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет, не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда. Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

— Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.

— БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

— Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

— Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

— КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

— Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.

— Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

— ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

— Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой, если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.

— НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

Главное в этот момент - не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то, какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.

Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.

А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

— КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

— Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

— Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?

— ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.

— Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

— Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

— БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.

— ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.

— Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.

— Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

— В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится, когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.

— Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

 

5 самых ценных продуктов августа

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

В августе отмечаются большие православные праздники — Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый (или Хлебный) Спас. И конечно, в это время нужно есть вкусные продукты, которые символизируют эти торжественные дни.

Какие вкусные и полезные продукты важно употреблять в августе, и что можно из них приготовить, чтобы порадовать всю семью?

 

МЕД

На Медовый Спас, который отмечается 14 августа, начинают собирать мед на пасеках. Начиная с этого дня мед уже можно покупать и употреблять в пищу этот полезный продукт. На праздник принято печь медовик, делать квас и сбитень и вообще добавлять мед почти во все блюда. Помните, что мед — высокоаллергенный продукт, поэтому детям его следует давать с осторожностью.

Медовая коврижка

Понадобится:

• 1 ст. меда

• 250 г крепкой чайной заварки

• 2/3 стакана растительного масла

• 400 г муки

• 1 ч. л. соды

• горсть кураги

Приготовление:

1. В мед вылить горячую заварку, полностью растворить. Добавить растительное масло, потом муку. Сверху вылить соду, погашенную уксусом. Взбить миксером до однородной массы.

2. В мед вылить горячую заварку, полностью растворить. Добавить растительное масло, потом муку. Сверху вылить соду, погашенную уксусом. Взбить миксером до однородной массы.

3. Должно получится жидкое кремообразное тесто.

4. Добавить нарезанную курагу, перемешать.

5. Форму для запекания выстелить пекарской бумагой, смазать маслом и перелить на нее тесто. Поставить в разогретую до 180° духовку на 40 минут.

6. Готовность проверить деревянной палочкой или шпажкой. При прокалывании теста палочка должна остаться сухой!

 

ЯБЛОКИ

Яблочный Спас, который выпадает на 19 августа, открывает сезон сбора яблок. Яблоки полезно есть в сыром виде, печь, тушить, добавлять в салаты и мясные блюда, делать пюре для маленьких деток. В общем, яблоки нужны везде и всегда.

Французский яблочный пирог

Понадобится:

• 2 яйца

• 5 яблок

• 100 мл молока

• 1 щепотка соли

• 20 г сливочного масла

• 50 г сахара

• 70 г муки

• 1 ч. л. разрыхлителя

• ванилин по вкусу

Приготовление:

1. Взбить яйца с сахаром. Добавить ванилин.

2. Растопить сливочное масло, немного остудить и влить в яичную массу. Размешать.

3. Влить молоко и снова размешать.

4. Просеять муку, разрыхлитель и соль.

5. Размешать все до однородной массы.

6. Яблоки очистить и тонко нарезать.

7. Выложить нарезанные яблоки в тесто и осторожно перемешать.

8. А теперь выложить яблоки в форму и разровнять лопаткой.

9. Выпекать в разогретой до 180° С духовке 35-40 минут до румяной корочки.

10. Перед подачей остудить пирог в холодильнике.

 

ОРЕХИ

Ореховый Спас приходится на 29 августа. Это время знаменует конец жатвы и начало сбора орехов. Орехи – очень ценный продукт, обладающий большим количеством витаминов и микроэлементов.

Шоколадно-ореховая паста

Понадобится:

• 100 г черного шоколада

• 50 г грецких орехов

• 50 г сливочного масла

Приготовление:

1. На водяной бане растопить шоколад, дай ему немного остыть.

2. Растопить сливочное масло, немного охладить.

3. В блендере сбить шоколад, масло и орехи.

 

ХЛЕБ

Хлеб – всему голова. Этот вкусный, ароматный продукт можно легко приготовить даже дома: так вы будете уверены, что никаких вредных добавок там нет. Поэтому и детям можно спокойно давать домашний хлеб.

Гречневый хлеб в мультиварке

Понадобится:

• 2 ч. л. свежих дрожжей

• 300 мл молока

• 2 ст. л. растительного масла

• 100 г гречневой муки

• 450 г пшеничной муки

• 100 мл кефира

• 1 ч. л. меда

• 1,5 ч. л. соли

Приготовление:

1. Дрожжи развести в теплом молоке с медом.

2. Просеять гречневую муку.

3. Добавить в муку кефир комнатной температуры, соль, масло, молоко с дрожжами, все хорошо перемешать.

4. Добавить пшеничную муку и замесить плотное и гладкое тесто. Скатать тесто в шар и дать ему подойти в теплом месте 2 часа.

5. Подошедшее тесто переложить в форму мультиварки и дать снова подойти 40-60 минут.

6. Запекать в мультиварке на режиме «Выпечка» 60 мин. Если хлеб за это время не приготовится, поставьте еще на 20 мин.

 

АРБУЗ

В августе начинается сезон арбузов. Эти сочные вкусные ягоды полезны для здоровья, так как обладают мочегонными, желчегонными и противосклеротическими свойствами. К тому же у арбуза практически нет противопоказаний. Попробуйте приготовить оригинальный салат из арбуза — диетическое и легкое блюдо. Вкусно и полезно!

Салат из арбуза, креветок и авокадо

Понадобится:

• 1 небольшая красная луковица

• 1 зубчик чеснока

• 1 стручок перца чили

• сок 1 лайма

• 1 ст. л. белого винного уксуса

• 1 ч. л. сахарной пудры

• мякоть 1 клина арбуза

• 1 авокадо

• 200 г отварных креветок

Приготовление:

1. Лук, чеснок, лайм и чили мелко нарезать, сложить в миску, посыпать сахарной пудрой, влить уксус.

2. Оставить мариноваться на 10 минут.

3. Арбуз и авокадо нарезать мелкими кубиками, выложить в салатницу, добавить креветки и полить маринадом.

 

Какие фразы родителей причиняют вред, а какие идут на пользу

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

 

6 правил воспитания детей от еврейских мам. Их мудрые советы пригодятся каждому!

НОВОСТИ - НАШИ ДЕТИ

Евреи очень трепетно относятся к своим детям. Счастливое детство и благополучие детей являются для них почти национальной идеей. Скорее всего, эти основы воспитания помогают потом взрослым быть уверенными в себе, целеустремленными и ощущать себя комфортно в этой жизни.

Мой ребенок — золото. Просто иногда делает глупости. Еврейская мама не только не скажет, но даже и не подумает, что ее ребенок плохой. От нее мы услышим: «Как такой чудесный мальчик мог сделать такую глупость?». Непослушание, шалости — это свойственно детям. А постоянная критика ребенка только взращивает комплексы в нем. Поэтому ребенок всегда хорош! Плохим может быть только его поступок. Цель воспитания — найти причины этого поступка и избавиться от них.

Ребенку можно все, кроме того, что ему нельзя. В еврейских семьях детям разрешают очень много, не ругают по мелочам, не обращают внимание на мелкие проступки. Но есть такие вещи, которых никогда и ни при каких условиях делать нельзя. Это касается уважения к старшим, учебы, здоровья и других важных вещей. Этих запретов немного, но они неумолимы.

Мир должен знать, как прекрасен мой крошка! Стоит хвалить ребенка и гордиться им не только наедине с ним, но и в разговорах с друзьями, знакомыми, близкими. Это так нормально для еврейских родителей, но так несвойственно нам… Дайте ребенку возможность понять, как вы гордитесь им, и он будет стараться порадовать вас еще больше.

Будь счастливой в своей семье, чтобы ребенок был счастлив в своей. Ребенку много не повторяют в еврейской семье, не отчитывают. Ему просто подают хороший пример. Ребенок постоянно следит за вашими поступками и перенимает их. Хотите научить ребенка радоваться жизни — радуйтесь сами! Хотите, чтобы он жил счастливо — будьте счастливы!

Родительство — целая наука. Детей в еврейской семье воспитывают так, чтобы они выросли хорошими родителями. Через игры и забавы закладываются методы воспитания, а в школах и синагогах преподают курсы родительства.

Ребенок должен быть занят. На глупости тогда меньше времени. Еврейские дети привыкают к постоянным занятиям с раннего детства. Это помогает им расти настойчивыми и упорно работать над своими мечтами.

 
Еще статьи...

Поиск по порталу

Новые объявления

Смотреть все объявления...

Погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:


Праздники России

Продукты на дом

Доставка на дом

Кто онлайн

Сейчас 32 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1511
Статьи : 11373
Ссылки : 3
Просмотры материалов : 5930863
Яндекс.Метрика
Редакция может не разделять мнение авторов публикаций. Редакция не несёт ответственности за публикации с других сайтов.
При любом использовании новостей портала, гиперссылка (hyperlink) на dokuchaevsk.com.ua обязательна. Материалы, опубликованные со ссылкой dokuchaevsk.com.ua
не подлежат дальнейшей републикации или распространению в любой форме, кроме как с письменного согласия правообладателя.
Нарушение исключительных прав правообладателя dokuchaevsk.com.ua преследуется по закону.